Развитие системы умений

Бета-тестирование проекта Альвегия Онлайн началось год назад, за этот год мы смогли собрать некоторое количество информации, отзывов и мнений по поводу школ магии и боевых умений. В этом выпуске Дневников разработчиков мы бы хотели о некоторых проблемах, которые мы обнаружили в нашей системе умений, и поделиться планами их решения.

К сожалению, несмотря на бесклассовую систему прокачки, в игре появляется очень мало гибридов. Основная причина этого в том, что не все умения подходят друг к другу, а также присутствует ряд «необходимых» умений, без развития которых, к сожалению, не обойтись (например, «магическое искусство для мага). Нам бы хотелось дать игрокам больше свободы в создании персонажа, который бы больше подходил под стиль их игры. Наиболее перспективным нам представляется следующее решение данной проблемы:

  • Снятие необходимости вкладывать очки в боевое/магическое искусство ради шанса попадания (не убирать зависимость совсем, но заметно снизить влияние этих умений). Таким образом, эти умения станут необязательными даже для персонажей, специализирующихся на нанесении урона.
  • Введение активных и пассивных способностей во вспомогательных школах. Мы хотим сделать эти умения более привлекательными и расширить набор вариантов прокачки персонажа (например, взяв магию огня + медитацию маг решит свои проблемы с недостатком маны, а если он предпочтёт магию огня + ношение брони, то станет гораздо более живучим в схватке с противниками, наносящими физический урон).

Чтобы было проще разобраться, приведём, на всякий случай, краткое описание вспомогательных школ:

  • Блокирование/парирование/уклонение в первую очередь ориентированы на повышение живучести персонажа, причем особенность блокирования — это снижение урона, а парирование и уклонение повышают шансы его избежать.
  • Магическое/боевое искусство позволяют модифицировать наносимый урон соответствующими умениями.
  • Медитация/Восстановление позволяют лучше контролировать ресурсы(ману и энергию) для применения способностей.
  • Ношение брони повышает эффективность надетой брони.

Также во вспомогательных умениях планируется ввести способности, ориентированные на сражения с другими игроками. Например, способность, рассеивающая все негативные эффекты с персонажа, которую можно использовать даже, если персонаж оглушен или напуган. Помимо этого, мы включаем сюда способности, увеличивающие мобильность персонажа.

Возможно, с введением дополнительных способностей во вспомогательных школах, часть имеющихся способностей будет переработана, не исключено, что уменьшится общее количество способностей. Мы хотим добиться того, чтобы у персонажа в один момент времени было примерно 16-20 активных способностей (не считая способностей с предметов, зелий и прочего).

В контексте переработки некоторых умений хотелось бы особо рассмотреть, одну из самых популярных школ магии — Магию огня.

Несмотря на её популярность, по результатам тестирования мы пришли к выводу, что некоторые её особенности нам не нравятся и кое-что мы хотим изменить, а именно:

  • Слишком высокий урон школы по сравнению с другими школами магии. Несмотря на то, что магия огня — единственная, специализирующаяся на нанесении урона, мы стремимся, чтобы разброс в уроне школ поддержки и «чистых» школ не превышал 15-20%. Это не значит, что будет снижен урон огненных заклинаний, а скорее, что эффективность заклинаний других школ будет повышена.
  • Неконтролируемый рост урона при наличии нескольких магов школы огня в группе. На данный момент некоторые эффекты магии огня действуют для всей группы, а не только для заклинателя. Мы считаем, что это не совсем правильно, так как это заставляет брать в группу огненных магов (и это не принимая во внимание их и так завышенный урон), пренебрегая остальными персонажами. Решение этой проблемы — изменение некоторых способностей магии огня (например, обжигающее прикосновение) так, чтобы они модифицировали только заклинания самого мага. Следует отметить, что это не значит, что мы полностью уберем у огненных магов заклинания, полезные группе.
  • Наличие похожих заклинаний. К сожалению, из-за технических ограничений, не все способности школы могут похвастаться оригинальностью. На данный момент возможностей становится больше, так что магию огня ждёт переработка некоторых способностей.

В заключении мы бы хотели поблагодарить всех игроков, которые были с нами всё это время, оставляли свои отзывы и предложения, открывали для себя всё новые особенности нашей игры и терпеливо ждали очередных обновлений . До встречи в Дневниках Разработчиков в 2013 году! Поздравляем всех с наступающим Новым Годом и ждём вас на просторах Альвегии!