Легенда об оптимизации

Как вы знаете, на протяжении почти целого года с момента запуска бета-тестирования, мы постоянно занимаемся оптимизацией и повышением производительности клиента и сервера. К сожалению, сложность оптимизации состоит в том, что как только мы улучшаем производительность одного компонента игры, на первое место выходит проблема с другим компонентом.

Большинство игроков, давно играющих в Альвегию Онлайн, нередко отмечали скачки производительности, которые затем временами сменялись очередным падением быстродействия. Однако, несмотря на то, что некоторые высказывали мнение, что мы «откатываем оптимизацию», на самом деле, как правило, просто открывался очередной срез проблем, требующих решения.

Сейчас нам удалось наконец найти решение нескольким застарелым проблемам с утечками памяти и обработкой неигровых персонажей, которые находятся на значительном расстоянии от игрока. Мы надеемся, что это приведёт к значительному приросту производительности особенно в Зелёном Доле и Тире, и нам пока не удалось обнаружить проблемы, которые могли бы свести этот прирост на нет.

Помимо технологических сложностей мы постоянно сталкивались с ограничениями производительности. Когда мы проектировали Тир, мы рассчитывали создать уникальный по масштабам город, в котором каждый дом будет уникальным и интересным. Однако некоторые особенности работы графического движка игры приводили к тому, что клиент пытался обработать слишком большое количество разнородных объектов одновременно, что приводило к очень большим нагрузкам и скачкам производительности не только в Тире, но и в его окрестностях.

В течение года мы производили постоянную оптимизацию графических ресурсов, однако вкупе с другими проблемами прирост FPS был почти незаметен даже на средних конфигурациях компьютеров.

Однако мы стремимся решительно переломить ситуацию с производительностью, поэтому в последнем обновлении мы не только устранили утечки памяти и оптимизировали обработку неигровых персонажей, но и закрыли большую часть домов Тира, которые никак не были задействованы в сюжетах и прочей игровой активности. Нам, безусловно, жаль расставаться с одной из уникальных черт нашей игры, но для нас на первом месте всегда стоял комфорт игроков. Возможно, через какое-то время мы сумеем изменить некоторые методы обработки графических ресурсов, и многие дома Тира вновь распахнут свои двери.

Мы сделали несколько замеров в Тире на игровом сервере и получили следующие результаты.

На Храмовой Площади:

До оптимизации:

  • Средний FPS: 39
  • Минимальный FPS: 37
  • Максимальный FPS: 50
После оптимизации:

  • Средний FPS: 58
  • Минимальный FPS: 52
  • Максимальный FPS: 73

На Смотровой площадке Храма:

До оптимизации:

  • Средний FPS: 39
  • Минимальный FPS: 29
  • Максимальный FPS: 56
После оптимизации:

  • Средний FPS: 75
  • Минимальный FPS: 52
  • Максимальный FPS: 111

Конфигурация, на которой проводились замеры:

  • Operating System: Windows 7 Профессиональная 64-bit
  • Processor: Intel(R) Core(TM) i7 CPU 870 @ 2.93GHz (8 CPUs), ~2.9GHz
  • Memory: 4096MB RAM
  • Card name: NVIDIA GeForce GTX 460
  • Display Memory: 2750 MB
Настройки клиента:
conf

Поскольку мы провели такую значительную работу по оптимизации игры, нам хочется получить максимальный отклик от пользователей, попробуйте оценить, насколько выросла производительность на ваших системах. Возможно, нам наконец удалось выполнить главную просьбу сообщества игроков — «пофиксить лаги».